Сообщения

Сообщения за апрель, 2020

Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза

Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза       Термином «фонематический анализ» определяют как элементарные, так и сложные формы звукового анализа. К элементарной форме относится выделение звука на фоне слова. Более сложной формой является вычленение первого и последнего звука из слова и определение его места (начало, середина, конец слова).      Самым сложным является определение последовательности звуков в слове, их количества, места по отношению к другим звукам (после какого звука, перед каким звуком). Эта форма звукового анализа появляется лишь в процессе специального обучения.     Работа по развитию фонематического анализа и синтеза должна учитывать последовательность формирования указанных форм звукового анализа в онтогенезе. В процессе развития элементарных форм необходимо учитывать, что трудности выделения звука зависят от его характера, положения в слове, а также от произносительных особенностей звукового ряда. Лучше всего выделяются

Развитие слогового анализа и синтеза

                     Развитие слогового анализа и синтеза При формировании навыков слогового анализа и синтеза работа начинается со вспомогательных приёмов (отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество). Затем опираясь на умение выделять гласные звуки в слове, учащиеся усваивают основное правило слогоделения: в слове столько слогов, сколько гласных. Учитель может рекомендовать учителю для групповой и индивидуальной работы в классе следующие игры и упражнения: 1.   Отхлопать  или   отстучать  слово   по  слогам   и  назвать  их количество. 2. Уметь выделять гласные звуки в слове, усвоить основное правило слогового деления: в слове столько слогов, сколько гласных звуков. 3.   Уметь выделять гласный звук из слога и слова. Определить гласный звук и место его в слове (начало, середина, конец слова). 4.   Назвать гласные в слове. 5.   Записать только гласные данного слова. 6.   Выделить гласные звуки, найти соответствующие буквы. 7.   Повторить слово п

Конспект урока по учебному предмету: "Русский язык"

Конспект урока по учебному предмету: "Русский язык" Программа обучения для учащихся с трудностями в обучении (2 "А" класс)  Тема: "Разделительный мягкий знак (ь)" Цель: формировать знания учащихся о разделительном мягком знаке (ь). Задачи: закреплять знания учащихся о правилах написания   разделительного мягкого знака. Обогащать словарный запас в рамках изучаемой темы. Развивать языковой анализ и синтез. Воспитывать аккуратность при выполнении заданий письменного характера. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, задания на карточках, опорная схема. Ход урока Организационный момент Приветствие - Здравствуйте, ребята. ( Здравствуйте). Проверка готовности к уроку - Ребята, сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие. Давайте посмотрим, что мы возьмем с собой в путешествие. Я называю предмет, если такой предмет есть у вас на парте, то вы его поднимаете вверх и громко называете. Предметы: учебни

Конспект урока по учебному предмету «Математика» (2 «А» класс)

У рок по учебному предмету «Математика» (2 «А»   класс) Программа для учащихся первого отделения вспомогательной школы Тема: «Число 19 » Цель:  формировать знания о числах в пределах 20. Задачи:    - формировать знание о цифре 19, формировать умение образовывать число 19;   -развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;   - развивать умение ориентироваться на плоскости листа бумаги;   - воспитывать умение аккуратно выполнять записи в тетради.   Оборудование:   учебник; опорная схема: «Число 19»; задания на карточке; рабочая тетрадь; ручка; геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги; опорные схемы для решения задач; линейка. Ход урока . 1. 0рганизационный момент .   Приветствие, создание положительного эмоционального настроя на работу. - Математику, ребята, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Самая интересная наука из наук – это математика! Проверка готовности к уроку -Сели красиво, спинки выпрямили. -К

Развитие языкового анализа и синтеза (упражнения)

Примерные задания, игры по коррекции фонематических процессов, звуко-слогового и языкового анализа Развитие языкового анализа и синтеза Коррекционная работа сводится к формированию умения определять количество, последовательность и место слов в предложении. Этого можно достичь, выполняя следующие задания: 1. Составление предложений по опорным картинкам с определённым количеством слов. 2. Придумывание предложений по сюжетной картинке и определение в них количества слов. 3. Составление графических схем предложений, отыскивание в схеме определённое слово, чтение предложения по схеме. Например: Птицы улетают на юг. 4. Упражнения в составлении распространённых предложений (по вопросам: Где? Как? Когда? и др. (на сюжетных картинках). Дворник подметает листья. Осенью дворник подметает листья. Осенью возле дома дворник подметает листья. Осенью возле дома дворник быстро подметает листья… 5. Так же нужно показывать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грам

Ошибки при дисграфии

Характерные  ошибки         пр и  дисграфии на уровне слова: – пропуски согласных при их стечении (стрела – «трела», дожди – «дожи», кричат – «кичат»); – пропуски гласных (санки – «снки»», «собака – «сбака»); – вставка лишних букв (стол – «стлол»); – перестановки букв (тропа – «прота», ковром – «корвом», двор – «довр») – добавление букв (весна – «весная», тоскали – «тосакали») – пропуски, добавления, перестановки слогов (бегемот – «гебемот», голова – «говола». на уровне предложения: – слитное написание слов, особенно предлогов с другими словами (Были чудные дни. – «быличудные дни». На ветвях ели и сосны. – «Наветвях елии сасны»). – раздельное написание слов (приставок, корня) – Летом по реке идут пароходы – «Летам пореке и дут парходы.» – запись целого предложения в виде одного (к тому же чаще всего искаженного) «слова» (Цветы стояли на столе – «ЦВТЫСТЯТНАСТЛЕ»).       Наиболее сложной формой языкового анализа является фонематический анализ . Вследствие этого особенн