Развитие слогового анализа и синтеза
Развитие слогового анализа и синтеза
При формировании навыков слогового анализа и синтеза работа
начинается со вспомогательных приёмов (отхлопать или отстучать слово по слогам
и назвать их количество). Затем опираясь на умение выделять гласные звуки в
слове, учащиеся усваивают основное правило слогоделения: в слове столько слогов,
сколько гласных.
Учитель может рекомендовать учителю для групповой и индивидуальной
работы в классе следующие игры и упражнения:
1. Отхлопать или отстучать
слово по слогам и назвать их
количество.
2. Уметь выделять гласные звуки в слове, усвоить основное правило
слогового деления: в слове столько слогов, сколько гласных звуков.
3. Уметь выделять гласный звук из слога и слова.
Определить гласный звук и место его в слове (начало, середина, конец слова).
4. Назвать гласные в слове.
5. Записать только гласные данного слова.
6. Выделить гласные звуки, найти соответствующие
буквы.
7. Повторить слово по слогам. Сосчитать количество
слогов.
8. Определить количество слогов в названных словах. Поднять
соответствующую цифру.
9. Записать слова в два столбика (разложить картинки
на 2 группы) в зависимости от количества слогов.
10. Выделить первый слог из названий картинок, записать его.
11. Объединить слоги в слове, предложение, прочитать полученное
слово или предложение,
(например: «улей», «домик», «машина»,
«луна», «жаба»). После выделения первых слогов получается предложение: У дома лужа.
12. Определить пропущенный слог в слове с помощью картинки:
__буз, ут__, лод__, ка__, ка__даш.
__буз, ут__, лод__, ка__, ка__даш.
13. Составить слово из слогов, данных в беспорядке (нок, цын, лас,
точ, лес, ка).
14. Найти в предложении слова с определённым количеством слогов.
Игра «Перевёртыши»
Цели: развитие умения составлять слова; накопление в памяти
слоговых образов.
Оборудование: карточки со слогами (4 – 6) каждому играющему.
Учитель называет два слога, дети находят карточки с данными
слогами и составляют сначала одно слово, затем, переставив слоги, другое: сос,
на; вес, на; ка, мыш; бан, кА; ла, ска» ни, тка; ра. Но; кА, кой.
Игра «Цепочка»
Цель: развитие умения подбирать слова по одному данному
слогу.
Один из учеников записывает на доске слово по слогам, следующий
подбирает слово, которое начинается с последующего слога данного слова (ок-но,
но-ра, ра-ма).
Игра «Встречу слово на дороге – разобью его на слоги
Цель: развитие навыков слогоделения, внимания, быстроты мышления.
Учитель бросает мяч детям, называет одно-, двух- и трёхсложные
слова. Ребёнок, поймавший мяч, определяет количество слогов, называет их и
передает мяч обратно. Можно предложить учащимся произнести слово по слогам,
одновременно отбивая слово мячом.
Комментарии
Отправить комментарий