Игры и игровые упражнения на развитие мыслительных операций
Игры и игровые упражнения, направленные на развитие мыслительных операций
Игра «Нарисуй и зачеркни»
Цель: развитие слухового внимания, памяти и мышления.
Оборудование: лист бумаги и простой карандаш (для каждого ребенка.
На столе перед каждым ребенком находятся лист бумаги и простой карандаш.
Взрослый предлагает детям:
• Нарисовать два треугольника, один квадрат, один прямоугольник и
зачеркнуть третью фигуру;
• Нарисовать три круга, один треугольник, два прямоугольника и зачеркнуть
вторую фигуру;
• Нарисовать один прямоугольник, два квадрата, три треугольника и
зачеркнуть пятую фигуру
Игра «Придумай загадку»
Цель: развитие речи и мышления.
Оборудование: игрушки и знакомые предметы.
На столе лежат различные игрушки и знакомые предметы. Одному из учащихся
(ведущему) предлагается, не показывая на предмет, составить его описание в форме
загадки. Тот, кто угадает, о каком предмете идет речь, становится ведущим.
Игра «Составь предложение по
двум картинкам»
Цель: развитие внимания, мышления и речи.
Оборудование: магнитная доска; магниты; пары предметных картинок: бабушка –
кофта (чашка, ваза, девочка – кролик (фасоль, лыжи, мальчик – кот (велосипед,
коньки, аист – гнездо и т. д.)
Игра «Скажи мне наоборот»
Цель: развитие мышления, внимания, умения подбирать слова-антонимы.
Учитель предлагает учащимся назвать слова противоположного значения,
например: большой – маленький. Можно использовать следующие пары слов: веселый
– грустный, быстрый – медленный, пустой – полный, умный – глупый, трудолюбивый
– ленивый.
Игра «Нелепицы»
Цель: развитие речи, внимания, мышления.
Оборудование: карточка к заданию.
Учитель предлагает учащимся рисунки, в которых содержатся какие-нибудь
противоречия, несообразности, нарушения в поведении персонажей, просит
учащегося найти ошибки и неточности и объяснить свой ответ. Предлагается
ответить, как бывает на самом деле.
Задание «Дополни фразу»
Цель: развитие слухового внимания, мышления, речи.
• Если песок мокрый, то…
• Мальчик моет руки, потому что…
• Если переходить улицу на красный свет, то…
• Автобус остановился, потому что…
Игра
«Ассоциация»
Группа учащихся выстраивается в круг, и им предлагается два любых слова.
Например, щенок и мячик. Учащимся по очереди
предлагается связать эти два слова в одно предложение. Кто последний придумает
предложение, тот и выиграл. В предложенном примере могут возникнуть следующие
ассоциации.
Щенок играет в мячик.
Щенок прыгает как мячик.
Щенка надо кормить, а мячик — нет.
Щенок пушистый и теплый, а мячик гладкий и холодный.
У щенка глаза круглые, как мячик.
Дети любят играть со щенком и мячиком.
Небылицы
Игра помогает формировать логическое мышление, творческое воображение
Необходимый инвентарь: мяч.
В эту игру лучше играть всем, тогда
учащиеся быстрее освоят ее.
Ведущий бросает мяч игроку и говорит какую-либо фразу. Если эта фраза —
небылица, то ловить мяч не надо, например: «Волк по лесу гуляет», — игрок ловит
мяч. «Волк на дереве сидит» — мяч ловить не нужно. «Девочка рисует домик» —
игрок ловит мяч. «Домик рисует девочку» — мяч ловить не нужно.
Комментарии
Отправить комментарий