Сообщения

Игры и игровые упражнения на развитие мыслительных операций

Игры и игровые упражнения, направленные на развитие мыслительных операций Игра «Нарисуй и зачеркни» Цель: развитие слухового внимания, памяти и мышления. Оборудование: лист бумаги и простой карандаш (для каждого ребенка. На столе перед каждым ребенком находятся лист бумаги и простой карандаш. Взрослый предлагает детям: • Нарисовать два треугольника, один квадрат, один прямоугольник и зачеркнуть третью фигуру; • Нарисовать три круга, один треугольник, два прямоугольника и зачеркнуть вторую фигуру; • Нарисовать один прямоугольник, два квадрата, три треугольника и зачеркнуть пятую фигуру Игра «Придумай загадку» Цель: развитие речи и мышления. Оборудование: игрушки и знакомые предметы. На столе лежат различные игрушки и знакомые предметы. Одному из учащихся (ведущему) предлагается, не показывая на предмет, составить его описание в форме загадки. Тот, кто угадает, о каком предмете идет речь, становится ведущим. Игра «Составь предложение по двум картинкам» Цель:

Игры на развитие ориентировки в пространстве

Игры и игровые упражнения на развитие навыков ориентировки  в   пространстве Игра «Кто где стоит?» Учитель выставляет на стол пять игрушек зверей, например, мишку, лису, ежа и т. д. - Кто стоит между мишкой и лисой? - Кто стоит посередине? Цель:  Формировать понятие о пространственных отношениях: между, посередине. Игра «Кто внимательный?» - А вы знаете, где правая рука, где левая? Где правая сторона, где - левая? Давайте проверим и поиграем в игру «Кто внимательный?» Я буду специально ошибаться, а вы должны правильно выполнять все команды. - Поднимите правую руку вверх, на правое плечо, на левое плечо.  Левую руку вверх, левую руку – вниз. Цель:  Правильно воспринимать следующие характеристики пространства, как: справа, слева, вверху, внизу, впереди, позади. Игра «Найди меня» Один ребенок выходит за дверь, другой прячет Гнома. Поиск спрятанной игрушки происходит под комментарий: «Сделай 4 шага вперед, повернись направо, сделай 2 прыжка, сделай 4 накло

Виды заданий для работы с буквами

 Работа с буквами.  Задания: • назвать буквы, написанные на карточках правильно и зеркально; • выкладывание букв из палочек с фиксацией внимания учащихся на том, как расположены их элементы; • ощупывание букв из картона с закрытыми глазами, их узнавание, правильное расположение на столе, придумывание с ними слов; • «На что похожа буква?» Рисование букв по ассоциации, например, «П» - ворота, перекладина, «Г» - вешалка, «Ч» - стул; • Дермалексия - узнавание буквы, «написанной» на спине, на ладони, в воздухе, на столе; • обведение букв по трафарету; • придумывание слов, содержащих заданную букву в определенной позиции. На уровне слога учащиеся: • придумывают слова, содержащие заданный слог в определенной позиции (начало, середина, конец слова); • составляют слоговые схемы; • составляют слоги по картинкам (например, при изображении кота и облачка слог образуется из первых звуков этих слов «ко»); • составляют слоги из букв разрезной азбуки; • измен

Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза

Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза       Термином «фонематический анализ» определяют как элементарные, так и сложные формы звукового анализа. К элементарной форме относится выделение звука на фоне слова. Более сложной формой является вычленение первого и последнего звука из слова и определение его места (начало, середина, конец слова).      Самым сложным является определение последовательности звуков в слове, их количества, места по отношению к другим звукам (после какого звука, перед каким звуком). Эта форма звукового анализа появляется лишь в процессе специального обучения.     Работа по развитию фонематического анализа и синтеза должна учитывать последовательность формирования указанных форм звукового анализа в онтогенезе. В процессе развития элементарных форм необходимо учитывать, что трудности выделения звука зависят от его характера, положения в слове, а также от произносительных особенностей звукового ряда. Лучше всего выделяются

Развитие слогового анализа и синтеза

                     Развитие слогового анализа и синтеза При формировании навыков слогового анализа и синтеза работа начинается со вспомогательных приёмов (отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество). Затем опираясь на умение выделять гласные звуки в слове, учащиеся усваивают основное правило слогоделения: в слове столько слогов, сколько гласных. Учитель может рекомендовать учителю для групповой и индивидуальной работы в классе следующие игры и упражнения: 1.   Отхлопать  или   отстучать  слово   по  слогам   и  назвать  их количество. 2. Уметь выделять гласные звуки в слове, усвоить основное правило слогового деления: в слове столько слогов, сколько гласных звуков. 3.   Уметь выделять гласный звук из слога и слова. Определить гласный звук и место его в слове (начало, середина, конец слова). 4.   Назвать гласные в слове. 5.   Записать только гласные данного слова. 6.   Выделить гласные звуки, найти соответствующие буквы. 7.   Повторить слово п

Конспект урока по учебному предмету: "Русский язык"

Конспект урока по учебному предмету: "Русский язык" Программа обучения для учащихся с трудностями в обучении (2 "А" класс)  Тема: "Разделительный мягкий знак (ь)" Цель: формировать знания учащихся о разделительном мягком знаке (ь). Задачи: закреплять знания учащихся о правилах написания   разделительного мягкого знака. Обогащать словарный запас в рамках изучаемой темы. Развивать языковой анализ и синтез. Воспитывать аккуратность при выполнении заданий письменного характера. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, задания на карточках, опорная схема. Ход урока Организационный момент Приветствие - Здравствуйте, ребята. ( Здравствуйте). Проверка готовности к уроку - Ребята, сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие. Давайте посмотрим, что мы возьмем с собой в путешествие. Я называю предмет, если такой предмет есть у вас на парте, то вы его поднимаете вверх и громко называете. Предметы: учебни

Конспект урока по учебному предмету «Математика» (2 «А» класс)

У рок по учебному предмету «Математика» (2 «А»   класс) Программа для учащихся первого отделения вспомогательной школы Тема: «Число 19 » Цель:  формировать знания о числах в пределах 20. Задачи:    - формировать знание о цифре 19, формировать умение образовывать число 19;   -развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;   - развивать умение ориентироваться на плоскости листа бумаги;   - воспитывать умение аккуратно выполнять записи в тетради.   Оборудование:   учебник; опорная схема: «Число 19»; задания на карточке; рабочая тетрадь; ручка; геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги; опорные схемы для решения задач; линейка. Ход урока . 1. 0рганизационный момент .   Приветствие, создание положительного эмоционального настроя на работу. - Математику, ребята, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Самая интересная наука из наук – это математика! Проверка готовности к уроку -Сели красиво, спинки выпрямили. -К