Сообщения

Сообщения за май, 2020

Игры и игровые упражнения на развитие мыслительных операций

Игры и игровые упражнения, направленные на развитие мыслительных операций Игра «Нарисуй и зачеркни» Цель: развитие слухового внимания, памяти и мышления. Оборудование: лист бумаги и простой карандаш (для каждого ребенка. На столе перед каждым ребенком находятся лист бумаги и простой карандаш. Взрослый предлагает детям: • Нарисовать два треугольника, один квадрат, один прямоугольник и зачеркнуть третью фигуру; • Нарисовать три круга, один треугольник, два прямоугольника и зачеркнуть вторую фигуру; • Нарисовать один прямоугольник, два квадрата, три треугольника и зачеркнуть пятую фигуру Игра «Придумай загадку» Цель: развитие речи и мышления. Оборудование: игрушки и знакомые предметы. На столе лежат различные игрушки и знакомые предметы. Одному из учащихся (ведущему) предлагается, не показывая на предмет, составить его описание в форме загадки. Тот, кто угадает, о каком предмете идет речь, становится ведущим. Игра «Составь предложение по двум картинкам» Цель:

Игры на развитие ориентировки в пространстве

Игры и игровые упражнения на развитие навыков ориентировки  в   пространстве Игра «Кто где стоит?» Учитель выставляет на стол пять игрушек зверей, например, мишку, лису, ежа и т. д. - Кто стоит между мишкой и лисой? - Кто стоит посередине? Цель:  Формировать понятие о пространственных отношениях: между, посередине. Игра «Кто внимательный?» - А вы знаете, где правая рука, где левая? Где правая сторона, где - левая? Давайте проверим и поиграем в игру «Кто внимательный?» Я буду специально ошибаться, а вы должны правильно выполнять все команды. - Поднимите правую руку вверх, на правое плечо, на левое плечо.  Левую руку вверх, левую руку – вниз. Цель:  Правильно воспринимать следующие характеристики пространства, как: справа, слева, вверху, внизу, впереди, позади. Игра «Найди меня» Один ребенок выходит за дверь, другой прячет Гнома. Поиск спрятанной игрушки происходит под комментарий: «Сделай 4 шага вперед, повернись направо, сделай 2 прыжка, сделай 4 накло

Виды заданий для работы с буквами

 Работа с буквами.  Задания: • назвать буквы, написанные на карточках правильно и зеркально; • выкладывание букв из палочек с фиксацией внимания учащихся на том, как расположены их элементы; • ощупывание букв из картона с закрытыми глазами, их узнавание, правильное расположение на столе, придумывание с ними слов; • «На что похожа буква?» Рисование букв по ассоциации, например, «П» - ворота, перекладина, «Г» - вешалка, «Ч» - стул; • Дермалексия - узнавание буквы, «написанной» на спине, на ладони, в воздухе, на столе; • обведение букв по трафарету; • придумывание слов, содержащих заданную букву в определенной позиции. На уровне слога учащиеся: • придумывают слова, содержащие заданный слог в определенной позиции (начало, середина, конец слова); • составляют слоговые схемы; • составляют слоги по картинкам (например, при изображении кота и облачка слог образуется из первых звуков этих слов «ко»); • составляют слоги из букв разрезной азбуки; • измен