Игры на развитие ориентировки в пространстве
Игры
и игровые упражнения на развитие
навыков
ориентировки в пространстве
Игра «Кто где стоит?»
Учитель выставляет на стол пять игрушек
зверей, например, мишку, лису, ежа и т. д.
- Кто стоит между мишкой и лисой?
- Кто стоит посередине?
Цель: Формировать понятие о пространственных
отношениях: между, посередине.
Игра «Кто внимательный?»
- А вы знаете, где правая рука, где левая?
Где правая сторона, где - левая? Давайте проверим и поиграем в игру «Кто
внимательный?» Я буду специально ошибаться, а вы должны правильно выполнять все
команды.
- Поднимите правую руку вверх, на правое
плечо, на левое плечо. Левую руку вверх, левую руку – вниз.
Цель: Правильно воспринимать следующие характеристики пространства, как: справа, слева, вверху, внизу, впереди,
позади.
Игра «Найди меня»
Один ребенок выходит за дверь, другой
прячет Гнома.
Поиск спрятанной игрушки происходит под
комментарий: «Сделай 4 шага вперед, повернись направо, сделай 2 прыжка, сделай 4 наклона, посмотри под стул.» Игрушка найдена.
Цель: Закреплять умения учащихся правильно
ориентироваться в пространстве.
Игра «Путешествие»
- Вы любите путешествовать?
- Вам когда – нибудь приходилось
путешествовать по клеточкам?
- Хотите попробовать?
- Сядьте ровно. Положите правильно перед
собой тетрадь. Возьмите карандаш. Путешествие началось! Будьте внимательны!
Учитель проводит графические диктанты:
- поставь точку в середине клеточки, отступи
вправо на две клеточки, обведи в ней все стороны, отступи вправо на три
клеточки, нарисуй в ней треугольник.
Цель: Учить детей ориентироваться на
плоскости листа в клетку.
Игра «Кто за кем стоит?»
Задание.- Ваня, встань за … , между … , за … .
Цель: Закреплять пространственные
отношения: «за», «между».
Игра «Нарисуй». Работа на карточках (или в
тетрадях).
- Нарисуйте 2 кружка сверху; под ними 3
треугольника; посередине прямоугольник, под ним 2 овала (можно дать задание,
уточняя цвет фигуры).
Цель: Развивать умение ориентироваться на
плоскости листа.
Игра «Что, где?»
Игра проводится в кругу. В центре круга
стоит учитель с мячом, объясняет правила игры.
- Я буду называть предметы, находящиеся в
этой комнате. Тот из вас, кому я брошу мяч, в своем ответе должен использовать
следующие слова: «Слева», «справа», «впереди», «позади».
Учитель бросает мяч учащимся и спрашивает:
«Где стол?»
Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Впереди
меня» - и бросает мяч учителю.
Цель: Упражнять учащихся в правильном
обозначении положения предметов по отношению к себе;
Игра «Расскажи, что где находится»
На доске размещены геометрические фигуры,
они могут быть разного цвета.
Дети рассказывают, где какая фигура
находится. (В правом верхнем углу синий треугольник и т. д.)
Цель: Продолжать учить детей определять
пространственное расположение фигур на плоскости;
Игра «Кто, где стоит?»
Учитель расставляет детей: около окна
(стола, дверей); между партой и стулом; рядом с Юлей и т. п.
Спрашивает у детей: «Ты где стоишь?», «Кто
стоит между партой и стулом?»
Цель: Упражнять в умении ориентироваться в
пространстве, используя слова «около», «рядом», «между»;
Игра «Где находится растение?»
На столе в ряд стоят комнатные растения
(4-5 шт., можно использовать картинки).
- Сколько всего растений?
- Назовите их.
- Фиалка стоит на каком месте?
- На третьем месте какое растение?
- Между геранью и бальзамином какое
растение?
- Справа от бегонии?
Цель: Расширять пространственное
представление (справа, слева, между);
Комментарии
Отправить комментарий