Игры на развитие ориентировки в пространстве


Игры и игровые упражнения на развитие
навыков ориентировки  в   пространстве

Игра «Кто где стоит?»
Учитель выставляет на стол пять игрушек зверей, например, мишку, лису, ежа и т. д.
- Кто стоит между мишкой и лисой?
- Кто стоит посередине?
Цель: Формировать понятие о пространственных отношениях: между, посередине.

Игра «Кто внимательный?»
- А вы знаете, где правая рука, где левая? Где правая сторона, где - левая? Давайте проверим и поиграем в игру «Кто внимательный?» Я буду специально ошибаться, а вы должны правильно выполнять все команды.
- Поднимите правую руку вверх, на правое плечо, на левое плечо.  Левую руку вверх, левую руку – вниз.
Цель: Правильно воспринимать следующие характеристики пространства, как: справа, слева, вверху, внизу, впереди, позади.

Игра «Найди меня»
Один ребенок выходит за дверь, другой прячет Гнома.
Поиск спрятанной игрушки происходит под комментарий: «Сделай 4 шага вперед, повернись направо, сделай 2 прыжка, сделай 4 наклона, посмотри под стул.» Игрушка найдена.
Цель: Закреплять умения учащихся правильно ориентироваться в пространстве.

Игра «Путешествие»
- Вы любите путешествовать?
- Вам когда – нибудь приходилось путешествовать по клеточкам?
- Хотите попробовать?
- Сядьте ровно. Положите правильно перед собой тетрадь. Возьмите карандаш. Путешествие началось! Будьте внимательны!
Учитель проводит графические диктанты:
- поставь точку в середине клеточки, отступи вправо на две клеточки, обведи в ней все стороны, отступи вправо на три клеточки, нарисуй в ней треугольник.
Цель: Учить детей ориентироваться на плоскости листа в клетку.

Игра «Кто за кем стоит?»
Задание.- Ваня, встань за … , между … , за … .
Цель: Закреплять пространственные отношения: «за», «между».

Игра «Нарисуй». Работа на карточках (или в тетрадях).
- Нарисуйте 2 кружка сверху; под ними 3 треугольника; посередине прямоугольник, под ним 2 овала (можно дать задание, уточняя цвет фигуры).
Цель: Развивать умение ориентироваться на плоскости листа.

Игра «Что, где?»
Игра проводится в кругу. В центре круга стоит учитель с мячом, объясняет правила игры.
- Я буду называть предметы, находящиеся в этой комнате. Тот из вас, кому я брошу мяч, в своем ответе должен использовать следующие слова: «Слева», «справа», «впереди», «позади».
Учитель бросает мяч учащимся и спрашивает: «Где стол?»
Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Впереди меня» - и бросает мяч учителю.
Цель: Упражнять учащихся в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе;

Игра «Расскажи, что где находится»
На доске размещены геометрические фигуры, они могут быть разного цвета.
Дети рассказывают, где какая фигура находится. (В правом верхнем углу синий треугольник и т. д.)
Цель: Продолжать учить детей определять пространственное расположение фигур на плоскости;

Игра «Кто, где стоит?»
Учитель расставляет детей: около окна (стола, дверей); между партой и стулом; рядом с Юлей и т. п.
Спрашивает у детей: «Ты где стоишь?», «Кто стоит между партой и стулом?» 
Цель: Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя слова «около», «рядом», «между»;

Игра «Где находится растение?»
На столе в ряд стоят комнатные растения (4-5 шт., можно использовать картинки).
- Сколько всего растений?
- Назовите их.
- Фиалка стоит на каком месте?
- На третьем месте какое растение?
- Между геранью и бальзамином какое растение?
- Справа от бегонии?
Цель: Расширять пространственное представление (справа, слева, между);



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Конспект урока по предмету: «Социально-бытовая ориентировка»

Игры и игровые упражнения на развитие мыслительных операций

Особенности организации контроля результатов учебной деятельности безотметочного обучения