Конспект урока по учебному предмету «Математика» (2 «А» класс)
Урок по учебному предмету «Математика» (2
«А» класс)
Программа для учащихся первого отделения вспомогательной школы
Тема:
«Число 19»
Цель: формировать знания о числах
в пределах 20.
Задачи:
-формировать знание о цифре
19, формировать умение образовывать число 19;
-развивать мыслительные операции: анализ, синтез,
сравнение, обобщение;
- развивать умение ориентироваться на плоскости
листа бумаги;
- воспитывать
умение аккуратно выполнять записи в тетради.
Оборудование: учебник;
опорная схема: «Число 19»; задания на карточке; рабочая тетрадь; ручка;
геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги; опорные схемы для решения
задач; линейка.
Ход урока.
1. 0рганизационный
момент.
Приветствие, создание положительного
эмоционального настроя на работу.
- Математику, ребята,
Не
любить никак нельзя.
Очень
точная наука,
Самая
интересная наука из наук – это математика!
Проверка готовности к уроку
-Сели красиво, спинки выпрямили.
-Какое сейчас время года? (Весна).
-Какой сейчас месяц? (Апрель). Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май).
-Какой сегодня день недели?
2. Проверка домашнего
задания.
Индивидуальный устный опрос. Учащиеся зачитывают только
ответы решенных примеров.
3.Устный счёт
Счёт до 10 в прямом и
обратном порядке цепочкой.
-Считаем до 10 в прямом и обратном порядке.
Решение примеров устно.
Учащиеся устно решают пример, а ответ записываю в
геометрические фигуры на доске. Затем располагают получившиеся ответы в порядке
возрастания
-Решите примеры устно. Ответы запишите на прямоугольниках.
-Примеры: 2+2=4, 5+5=10
-Расположите прямоугольники с числами в порядке
возрастания.
Запись даты в тетради.
-Запишите в тетради сегодняшнюю дату. Слова: «Классная
работа».
II. Основная часть
4 .Сообщение темы урока
- Сегодня мы
будем изучать тему «Число 19». Будем знакомиться с цифрой 19. Будем
учиться образовывать число 19.
5. Изучение нового материала
Объяснение с элементами
беседы с опорой на схему.
- 19=10+9
19= 1 десяток и 9 единиц
6. Закрепление изученного материала
-Показ и называние цифры 19
-Моделирование цифры 19 из пластилина.
-А сейчас мы с вами поработаем в тетрадях.
- Прописывание в тетради цифры 19.
Работа с учебником
Получение числа 19
10+9=19
11+8=19
12+7=19
Задание на карточке.
Заполните пропуски.
1, 2, __, 4, 5, __, 7, 8,
___, 10, 11, 12, ___, 14, 15, __, 17, 18, ___.
Физкультурная минутка
Упражнение:
«Зайка»
Зрительная гимнастика. (Глазки посмотрели направо, налево,
вверх, вниз, нарисовали восьмерку).
7. Задание на карточке. Решение задачи.
-Задача: В одном букете 10 роз. Во втором- на 9 роз больше.
-Сколько роз во втором
букете?
Задание на карточке
Сравните выражения
13…12 6… 19
13…19 13…4
9. Задание геометрического характера
-Начертите отрезок 5 см, а второй
отрезок на 2 см больше. Какова длинна второго отрезка?
III. Заключительная часть
Подведение
итогов
Беседа
- С каким числом сегодня работали?
-Какое задание было самым трудным?
Почему?
Домашнее
задание
-Задача с.67, №3
Самооценка и оценка работы на уроке.
Рефлексия
Упражнение: «Экран успеха».
Комментарии
Отправить комментарий