Конспект урока по учебному предмету «Математика» (2 «А» класс)


Урок по учебному предмету «Математика» (2 «А»  класс)
Программа для учащихся первого отделения вспомогательной школы
Тема: «Число 19»
Цель: формировать знания о числах в пределах 20.
Задачи: 
 -формировать знание о цифре 19, формировать умение образовывать число 19;
  -развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
  - развивать умение ориентироваться на плоскости листа бумаги;
  - воспитывать умение аккуратно выполнять записи в тетради.
  Оборудование: учебник; опорная схема: «Число 19»; задания на карточке; рабочая тетрадь; ручка; геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги; опорные схемы для решения задач; линейка.

Ход урока.
1. 0рганизационный момент.
 Приветствие, создание положительного эмоционального настроя на работу.
- Математику, ребята,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Самая интересная наука из наук – это математика!
Проверка готовности к уроку
-Сели красиво, спинки выпрямили.
-Какое сейчас время года? (Весна).
-Какой сейчас  месяц? (Апрель).  Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май).
-Какой сегодня день недели?
2. Проверка домашнего задания.
Индивидуальный устный опрос. Учащиеся зачитывают только ответы решенных примеров.
3.Устный счёт
Счёт до 10 в прямом и обратном порядке цепочкой.
-Считаем до 10 в прямом и обратном порядке.
Решение примеров устно.
Учащиеся устно решают пример, а ответ записываю в геометрические фигуры на доске. Затем располагают получившиеся ответы в порядке возрастания
-Решите примеры устно. Ответы запишите на прямоугольниках.
-Примеры: 2+2=4, 5+5=10
-Расположите прямоугольники с числами в порядке возрастания.
Запись даты в тетради.
-Запишите в тетради сегодняшнюю дату. Слова: «Классная работа».
II. Основная часть
4 .Сообщение темы урока
- Сегодня мы будем изучать тему «Число 19». Будем знакомиться с цифрой 19. Будем учиться образовывать число 19.
5. Изучение нового материала
Объяснение с элементами беседы с опорой на схему.
- 19=10+9
19= 1 десяток и 9 единиц
6. Закрепление изученного материала
-Показ и называние цифры 19
-Моделирование цифры 19 из пластилина.
-А сейчас мы с вами поработаем в тетрадях.
- Прописывание в тетради цифры 19.
Работа с учебником
Получение числа 19
10+9=19
11+8=19
12+7=19
Задание на карточке. Заполните пропуски.
1, 2, __, 4, 5, __, 7, 8, ___, 10, 11, 12, ___, 14, 15, __, 17, 18, ___.
Физкультурная минутка
Упражнение: «Зайка»
Зрительная гимнастика. (Глазки посмотрели направо, налево, вверх, вниз, нарисовали восьмерку).
7. Задание на карточке. Решение задачи.
-Задача: В одном букете 10 роз. Во втором- на 9 роз больше.
-Сколько роз во втором букете?
Задание на карточке
Сравните выражения
13…12          6… 19
13…19           13…4
9. Задание геометрического характера
-Начертите отрезок 5 см, а второй отрезок на 2 см больше. Какова длинна второго отрезка?
III. Заключительная часть
Подведение итогов
Беседа
- С каким числом сегодня работали? 
-Какое задание было самым трудным? Почему?
Домашнее задание
-Задача с.67, №3
Самооценка и оценка работы на уроке.
Рефлексия
Упражнение: «Экран успеха».


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Конспект урока по предмету: «Социально-бытовая ориентировка»

Игры и игровые упражнения на развитие мыслительных операций

Особенности организации контроля результатов учебной деятельности безотметочного обучения