Конспект урока по учебному предмету: "Русский язык"
Конспект урока по учебному предмету: "Русский язык"
Программа обучения для учащихся с трудностями в обучении (2 "А" класс)
Тема: "Разделительный мягкий знак (ь)"
Цель: формировать
знания учащихся о разделительном мягком знаке (ь).
Задачи:
закреплять знания учащихся о правилах
написания разделительного мягкого знака.
Обогащать словарный запас в рамках
изучаемой темы.
Развивать языковой анализ и синтез.
Воспитывать аккуратность при выполнении
заданий письменного характера.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, задания на карточках, опорная схема.
Ход урока
Организационный момент
Приветствие
- Здравствуйте,
ребята. ( Здравствуйте).
Проверка готовности к уроку
- Ребята, сегодня
у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие. Давайте посмотрим, что
мы возьмем с собой в путешествие. Я называю предмет, если такой предмет есть у
вас на парте, то вы его поднимаете вверх и громко называете.
Предметы: учебник
русского языка, рабочая тетрадь, шариковая ручка, простой карандаш, линейка,
дневник.
Проверка домашнего задания
- Прежде чем мы
отправимся в путешествие, давайте проверим, все ли мы сделали дома.
- Откройте свои тетради
для проверки домашнего задания.
-Прочитайте слова,
в которых нужно писать разделительный мягкий знак.
Основная часть
Сообщение темы урока
- Вот сейчас мы
все сделали и можем отправляться в путешествие. А куда мы отправимся - вы
сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку.
Загадка
Что за буква, кто
узнает?
Звука не
обозначает,
Может только
показать
Как согласную
читать.
- Правильно. Мы
отправляемся путешествовать в галактику разделительного мягкого знака на вот
такой ракете.
- Какая буква
написана на ракете? (ь)
Минутка чистописания
- Первая планета
на нашем пути – планета «Чистописания»
- В своих рабочих
тетрадях запишите дату и классная
работа.
- Записываем
мягкий знак по образцу (ь).
-Из каких
элементов состоит буква ь? (Из короткой наклонной линии и полуовала).
-Посмотрите на
написанные буквы. Найдите самую красивую. Обведите ее в кружок.
- Записываем слоги
с мягким знаком (лью, вью, пью,)
-Что объединяет
эти слоги. (Буква ь)
Словарная работа
- Следующая
планета – планета «Словарная»
- Открываем свои
словарики и записываем словарное слово (соловьи)
(Один учащийся
выходит к доске и записывает словарное слово)
- Выделим ударение
в слове. Подчеркиваем безударную гласную в слове.
Актуализация знаний
- Следующая
планета – планета « Правило»
- Когда пишется
разделительный мягкий знак? (Между согласными и гласными и, е, ё, ю, я)
- Что показывает
разделительный ь? ( Что согласный с гласным при произношении не сливаются).
- Давайте повторим,
что мы знаем о разделительном мягком знаке. Нам поможет опорная схема.
Разделительный
мягкий знак пишется в середине слова после согласных перед гласными е, ё, ю, и,
я и показывает, что согласный и гласный звук при произношении не сливаются.
Закрепление
Упражнение: «Живые буквы»
- Следующая планета
– планета «Живые буквы»
- Каждый из вас
получит карточку, на которой написана буква. Назовите и покажите ваши буквы.
Постройтесь в таком порядке, чтобы получилось слово. (Листья)
- Сейчас каждая
буква будет выполнять задание:
- Буква
разделительный ь присядет. Буква,
которая стоит перед разделительным ь поднимет правую руку. Буква, которая стоит
после разделительного ь сделает шаг назад. Вторая буква в слове поднимет левую
руку. Третья буква в слове сделает два шага на месте. Первая буква в слове запишет
на доске получившееся слово. Все записывают слово в тетрадь. Подчеркивают
разделительный мягкий знак.
Зрительная гимнастика
- Следующая
планета «Глазки».
- Сделаем
гимнастику для глаз. Посмотрели вверх, вниз, вправо, влево.
Работа по учебнику
Следующая планета
– планета «Учебник»
- Откройте учебник
на ст. 58 упр.2
-Прочитайте, что
нужно сделать. Читает один учащийся.
Упражнение: «Два столбика».
Следующая планета
– планета «Столбики»
- Выбираем
рисунок. Называем его. Если в названии рисунка есть разделительный ь –
записываем слово в первый столбик, если нет – во второй.
Рисунки: стол,
листья, деревья, семья, машина, печенье.
Физкультминутка
- Следующая
планета – планета «Физкультминутка»
Упражнение
«Ракета».
-Я ракета. Я
ракета. Полетела в космос.
Раз стыковка. Два
стыковка. А вокруг планеты, солнце и луна.
Упражнение: «Образование словосочетаний».
- Следующая
планета – планета «Словосочетание»
- Измените
словосочетания по образцу. Задания на карточке.
Образец: лапа
медведя – медвежья лапа.
Словосочетания:
рога оленя - …, следы волка - …, следы лисы - …, уши зайца - …, ноги рыси - … .
- Найдите и
подчеркните разделительный ь
Упражнение: «Деформированные предложения»
- Следующая
планета – планета «Предложение»
- Вместо точек
вставьте пропущенное слово.
Предложения: Мама
сварила сладкое… . Бабушка испекла вкусное … . Весело журчат… . В кустах поют …
.
Слова для справок:
варенье, печенье, ручьи, соловьи.
- Из данных слов
составьте предложения. Запишите их.
Слова: мама,
сладкое, варенье, сварила.
Испекла, печенье,
вкусное, бабушка.
Журчат, ручьи,
весело.
Соловьи, в, поют,
кусты.
Подведение итогов
Беседа
- Вот и подошло к концу
наше путешествие.
- Когда в словах
пишется разделительный мягкий знак? (После согласных перед гласными е, ё, ю, и,
я)
- Что он
показывает? (Что согласный и гласный звуки при произношении не сливаются).
Домашнее задание
- Планета «Домашняя»
- Откройте
дневники. Запишите домашнее задание (с. 59, упр. 4)
Оценка работы на уроке
Планета: «Успеха»
Упражнение
«Календарь успеха».
- Если вы очень
хорошо работали, хорошо усвоили материал урока - в календаре успеха в верхнем
левом углу строки нарисуйте кружок зеленого цвета. Если вы хорошо работали,
хорошо усвоили материал урока, но могли бы и лучше - в календаре успеха в нижнем правом углу строки нарисуйте кружок желтого
цвета.
Комментарии
Отправить комментарий