Ошибки при дисграфии
Характерные ошибки при дисграфии
на уровне слова:
– пропуски согласных при их стечении (стрела – «трела», дожди –
«дожи», кричат – «кичат»);
– пропуски гласных (санки – «снки»», «собака – «сбака»);
– вставка лишних букв (стол – «стлол»);
– перестановки букв (тропа – «прота», ковром – «корвом», двор – «довр»)
– добавление букв (весна – «весная», тоскали – «тосакали»)
– пропуски, добавления, перестановки слогов (бегемот – «гебемот», голова – «говола».
– пропуски гласных (санки – «снки»», «собака – «сбака»);
– вставка лишних букв (стол – «стлол»);
– перестановки букв (тропа – «прота», ковром – «корвом», двор – «довр»)
– добавление букв (весна – «весная», тоскали – «тосакали»)
– пропуски, добавления, перестановки слогов (бегемот – «гебемот», голова – «говола».
на уровне предложения:
– слитное написание слов, особенно предлогов с другими словами
(Были чудные дни. – «быличудные дни». На ветвях ели и сосны. – «Наветвях елии
сасны»).
– раздельное написание слов (приставок, корня) – Летом по реке идут пароходы – «Летам пореке и дут парходы.»
– запись целого предложения в виде одного (к тому же чаще всего искаженного) «слова» (Цветы стояли на столе – «ЦВТЫСТЯТНАСТЛЕ»).
– раздельное написание слов (приставок, корня) – Летом по реке идут пароходы – «Летам пореке и дут парходы.»
– запись целого предложения в виде одного (к тому же чаще всего искаженного) «слова» (Цветы стояли на столе – «ЦВТЫСТЯТНАСТЛЕ»).
Наиболее сложной формой языкового анализа
является фонематический анализ. Вследствие этого особенно распространены при
этом виде дисграфии искажения звукослоговой структуры слова.
Наиболее часто у
школьников наблюдаются следующие ошибки: пропуски согласных при их
стечении (диктант – «диктат», кукла – «кука», арбуз – «абуз»), пропуски гласных
(собака – «сбака»), добавления гласных (скамейка – «сакамейка»), перестановки
букв (окно – «коно», дрова – «врода»), пропуски, добавления, перестановки
слогов (комната – «кота», стакан – «ката»).
Направления
коррекционной работы по преодолению дисграфии
1. Развитие языкового анализа и синтеза:
- формировать умение определять количество, последовательность и
место слов в предложении
2. Развитие слогового анализа и синтеза:
- умение выделять гласные звуки в слове
3. Развитие фонематического анализа и синтеза:
- выделение звука на фоне слова
- вычленение звука в начале, в середине, конце слова
- определение последовательности, количества и места звука в слове.
- вычленение звука в начале, в середине, конце слова
- определение последовательности, количества и места звука в слове.
Комментарии
Отправить комментарий