Конспект урока по предмету: «Социально-бытовая ориентировка»


Конспект урока по предмету: «Социально-бытовая ориентировка»
Тема: «Группы продуктов питания»
4 «В» класс

Цель: формировать знания о группах продуктов питания.
Задачи:
формировать знания о группах питания: кондитерские изделия, молочные продукты, мясные продукты, хлебобулочные изделия, овощи и фрукты, макаронные изделия.
Обогащать словарный запас в рамках изучаемой темы.
Развивать умение полным предложением отвечать на вопросы.
Развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение.
Воспитывать уважение к труду людей.

Оборудование: рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе, предметные рисунки, муляжи овощей, задания на карточке, опорная схема: «Продукты питания». 

Ход урока:
I.Организационный момент
1. Приветствие
Упражнение: "Колечко" (поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцами рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом и обратном порядке. Вначале каждой рукой отдельно, а потом вместе)
2. Проверка готовности к уроку.
- Посмотрите на парты. Все ли необходимое есть у вас на партах? (Рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе, ручка, цветные карандаши).
II.Основная часть
1. Сообщение темы урока
-Сегодня на уроке мы будем говорить о группах продуктов питания.
2. Изучение нового материала
Объяснение с элементами беседы, с опорой на схему: «Группы продуктов питания»
- Какие продукты вам известны (мясные, молочные, овощные, фруктовые, хлебобулочные)?
Что из них можно приготовить? (Суп, кашу, салат и т.д.).
 Где их продают? ( В магазинах, на рынке).
Люди, каких профессий работают в магазинах? (Продавцы).
-Какие отделы вы встречали  в магазине? (Кондитерский,  мясной, молочный, рыбный и т.д.).
- Где хранятся продукты питания у вас дома? (В холодильнике, в кухонном шкафу).
3. Закрепление изученного материала
Рассказ учащихся о продуктах питания с опорой на схему: «Группы продуктов питания».
Упражнение: «Какие?»
-Давайте  расскажем,  какие это блюда: котлеты из мяса (мясные), каша из гречки (гречневая), салат с овощами (овощной), запеканка из творога (творожная), каша из манной крупы (манная), салат из свёклы (свекольный), пирожок с рыбой (рыбный).
Физкультминутка.
Упражнение: «Буратино»
Дидактическая игра: «Лишний предмет». (Задание на карточке)
А теперь попробуем найти «Лишний предмет»
Морковь, батон, картофель, свекла.
Печенье, конфеты, сыр, шоколад.
Молоко, сыр, мясо, творог.
-Какие вы внимательные, отметили все лишние предметы правильно! Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
- Закрытыми глазами достаньте из мешочка овощ и назовите его.
Загадки.
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи,
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
Прежде, чем мы его съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
Под кустом…. (Картошка)
Сверху зелено, внизу красно.
В землю вросло. (Свекла)
( Дети по очереди берут карточку с овощами и прикрепляют на доску).
III.Заключительная часть
1. Подведение итогов
Беседа
Вот какие вы молодцы - справились со всеми заданиями.
- Ребята, о чём мы сегодня говорили? (О продуктах питания).
-Какое задание было сложным? Почему?
2. Рефлексия
Упражнение: «Экран успеха»
- Если вы хорошо работали на уроке напротив своей фамилии нарисуйте зеленый кружок, а если хорошо, но могли еще лучше - желтый кружок.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Игры и игровые упражнения на развитие мыслительных операций

Особенности организации контроля результатов учебной деятельности безотметочного обучения