НОВЫЕ ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА


Новые цифровые технологии быстро входят в жизнь не только взрослых, но и детей. Трудно представить современного учащегося без мобильной связи, компьютера и интернета. В настоящее время значительно ценится скорость передачи и получения новой информации, умение быстрой и качественной переработки получаемого материала.
Работая с учащимися с особенностями писихофизического развития, учителю-дефектологу необходимо включать в свою профессиональную деятельность новые цифровые инструменты.  Целью обучения учащихся с трудностями в обучении является постепенное включение их в работу с цифровыми технологиями.
Новые средства обучения, основанные на использовании цифровых технологий, позволяют обеспечить необходимую учащимся с особенностями психофизического развития продуктивную деятельность на уроках и коррекционных занятиях. Главное преимущество средств обучения, основанных на применении цифровых технологий, – возможность качественной индивидуализации обучения всех учащихся в условиях класса интегрированного обучения и воспитания.
Помимо уже существующих специально созданных программ, мы применяем на уроках и коррекционных занятиях самостоятельно разработанные программы – презентации. До сих пор офисное приложение презентаций Microsoft остаётся в числе наиболее популярных цифровых инструментов. Используя программу MS PowerPoint, можно создать коррекционное занятие или серию коррекционных занятий по определенной тематике. Например, серия коррекционных занятий по развитию познавательной деятельности для младших школьников с трудностями в обучении. Направление коррекционной работы: развитие пространственной ориентировки. Серия занятий по данному направлению:
·        формирование представлений о пространственных признаках объектов (форма, величина);
·        развитие умения ориентироваться в схеме собственного тела;
·        развитие умения ориентироваться в схеме тела человека, стоящего напротив;
·        формирование представлений о пространстве объектов;
·        развитие умения ориентироваться на листе бумаги;
·        формирование представлений о временных последовательностях;
·        формирование умения ориентироваться во времени.   
Мы разрабатываем и применяем в своей педагогической деятельности такой информационный образовательный ресурс, как цифровую компьютерную презентацию в виде тестовых заданий. Такие тестовые задания направлены на закрепление изученного материала и контроль знаний. Цифровые тестовые задания обеспечивают: поэтапность в работе, переход к новому только после прочно усвоенного предыдущего материала, разнообразие комбинаций заданий и уровня их сложности.
Значительным преимуществом данного вида новых цифровых технологий является то, что презентации, тестовые задания, созданные при помощи программы PowerPoint, можно использовать на уроках при помощи воспроизведения на экране через мультимедийный проектор. С помощью данного устройства есть возможность, что-то убрать или, при необходимости, добавить какой-либо материал.
Применяя новые цифровые технологии, необходимо отметить использование интернета в работе учителя - дефектолога. Интернет дает огромные возможности для планирования работы, поиска информации, общения с родителями, поиска методических и дидактических материалов, необходимых для подготовки к урокам и коррекционным занятиям.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Конспект урока по предмету: «Социально-бытовая ориентировка»

Игры и игровые упражнения на развитие мыслительных операций

Особенности организации контроля результатов учебной деятельности безотметочного обучения