Конспект открытого урока по русскому языку


Конспект открытого урока по русскому языку
Тема: « Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и  предложном падежах»

Цель: формировать знания об имени прилагательном как части речи.
Задачи: формировать умения правильно писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и  предложном падежах;
обогащать словарный запас;
развивать языковой анализ и синтез на уровне слов и предложений;
воспитывать умение аккуратно выполнять записи в тетради.


Оборудование: опорная схема, задания на карточках, учебник по русскому языку, рабочая тетрадь, простой карандаш, ручка.



Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие
- Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте)
Проверка готовности к уроку
Перечисление необходимого оборудования к уроку
-Ребята, посмотрите на свои парты. Все ли есть необходимое к уроку?
- Я буду называть предметы, если они есть на ваших партах,  вы повторяете их название.
-Учебник по русскому языку,  рабочая тетрадь по русскому языку, словарик по русскому языку, шариковая ручка, простой карандаш.
II Основная часть
Проверка домашнего задания
Индивидуальный устный опрос
-Расскажите о правописании имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.
Проверка выполненного упражнения дома
-Откройте рабочие тетради.
-Назовите  окончания имен прилагательных, которые употреблены в дательном падеже.
Минутка чистописания
-В рабочих тетрадях запишите дату и слова классная работа.
-Пропишите буквосочетания мпт
Словарная работа
Упражнение: «Вставьте пропущенные буквы в слова»
Слова: д…р…га, с…л…вей, п…льто, б…тинки.
-Новое словарное слово «асфальт» запишите в свои словарики по русскому языку.
-Подберите рисунок ассоциацию к словарному слову асфальт.
Изучение нового материала
Актуализация знаний
Упражнение: «Закончите предложение»
-Имя прилагательное – это… (часть речи).
-Имя прилагательное отвечает на вопросы… (Какой? Какая? Какие? Какое?)
 -Имя прилагательное обозначает … (признак предмета).
-Род имени прилагательного определяем с помощью…(имя существительного).
-Падеж имени прилагательного определяем с помощью…(имя существительного).
Сообщение темы урока
Каждый из учащихся получает карточку, на которой написано словосочетание.
Например, словосочетание:  пушистым снегом
- Найдите имя прилагательное в данном словосочетании. (Пушистым). На доску вывешивается карточка: «Имя прилагательное».
-Определите род имени прилагательного. (Мужской род). На доску вывешивается карточка: «мужской род».
- Поставьте вопрос к имени прилагательному. (Каким?). На доску вывешивается карточка с вопросом «каким?».
- Определите падеж имени прилагательного. (Творительный)
- Выделите окончание имени прилагательного. (-ым). На доску вывешивается карточка с окончанием –ым.
Учащиеся сами формулирую тему урока с опорой на составленную схему
-Определите окончания имен прилагательных в данных словосочетаниях.
Словосочетания:
узким окном, пушистым снегом, о зеленом луге, о весеннем солнце.
- Сегодня мы будем говорить,  о правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и  предложном падежах.
Учащиеся с опорой на составленную схему проговаривают правила.
-Имена прилагательные мужского и среднего рода в творительном падеже отвечают на вопрос «каким?» и имеют окончания –ым, -им.
-Имена прилагательные мужского и среднего рода в предложном падеже отвечают на вопрос « о каком?» и имеют окончания –ом, -ем.
Закрепление изученного материала.
Задание на карточке. Упражнение: «Столбики»
-К словам  левого столбика подберите слова из правого столбика. Соедините их стрелками. Выделите окончания имен прилагательных. Определите падеж имен прилагательных.
Упражнение: « Домики»
-На одном домике подпись Т.п., на втором домике подпись П. п. Учащиеся получают карточки, на которых написаны словосочетания и распределяют их по домикам.
- Распределите словосочетания по домикам.
Словосочетания: ранним утром, поздним вечером, о ярком солнце, о зимнем морозе, о красном шаре, мягким одеялом, веселым мальчиком, о добром человеке.
Физкультминутка
Упражнение: «Ракета»
Работа с учебником
-Откройте учебник на странице 35, упражнение 55. В данном предложении найдите имена прилагательные в форме творительнного падежа, выпишите их.
Упражнение: «Деформированные предложения»
-Расположите слова в правильной последовательности, чтобы получились предложения. Запишите их.
III Заключительная часть
Подведение итогов
Беседа
- Какие окончания имеют имена прилагательные мужского и среднего рода в творительном падеже? (-ым, им).
- Какие окончания имеют имена прилагательные мужского и среднего рода в предложном падеже? (-ом, ем).
- Какое задание было сложным? Почему?
Домашнее задание
- На странице 37, упражнение 59. Необходимо списать текст, вставляя падежные окончания.
Оценка работы на уроке
Рефлексия
Упражнение: «Экран успеха».
-Ответьте на вопросы:
-Я доволен своей работай на уроке?
- Сегодня я работал неплохо?
-На уроке мне было трудно? Почему?.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Конспект урока по предмету: «Социально-бытовая ориентировка»

Игры и игровые упражнения на развитие мыслительных операций

Особенности организации контроля результатов учебной деятельности безотметочного обучения