Конспект открытого урока по русскому языку
Конспект открытого урока по русскому языку
Тема: « Правописание окончаний имен прилагательных
мужского и среднего рода в творительном и
предложном падежах»
Цель: формировать знания об имени
прилагательном как части речи.
Задачи: формировать умения правильно писать
окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах;
обогащать
словарный запас;
развивать
языковой анализ и синтез на уровне слов и предложений;
воспитывать
умение аккуратно выполнять записи в тетради.
Оборудование: опорная схема, задания на карточках,
учебник по русскому языку, рабочая тетрадь, простой карандаш, ручка.
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие
- Здравствуйте,
ребята. (Здравствуйте)
Проверка готовности к уроку
Перечисление необходимого оборудования к уроку
-Ребята,
посмотрите на свои парты. Все ли есть необходимое к уроку?
- Я буду
называть предметы, если они есть на ваших партах, вы повторяете их название.
-Учебник по
русскому языку, рабочая тетрадь по
русскому языку, словарик по русскому языку, шариковая ручка, простой карандаш.
II Основная
часть
Проверка домашнего задания
Индивидуальный устный опрос
-Расскажите о
правописании имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.
Проверка выполненного упражнения дома
-Откройте
рабочие тетради.
-Назовите окончания имен прилагательных, которые
употреблены в дательном падеже.
Минутка чистописания
-В рабочих
тетрадях запишите дату и слова классная работа.
-Пропишите
буквосочетания мпт
Словарная работа
Упражнение: «Вставьте пропущенные буквы в слова»
Слова: д…р…га,
с…л…вей, п…льто, б…тинки.
-Новое словарное
слово «асфальт» запишите в свои словарики по русскому языку.
-Подберите
рисунок ассоциацию к словарному слову асфальт.
Изучение нового материала
Актуализация знаний
Упражнение: «Закончите предложение»
-Имя
прилагательное – это… (часть речи).
-Имя
прилагательное отвечает на вопросы… (Какой? Какая? Какие? Какое?)
-Имя прилагательное обозначает … (признак
предмета).
-Род имени
прилагательного определяем с помощью…(имя существительного).
-Падеж имени прилагательного
определяем с помощью…(имя существительного).
Сообщение темы урока
Каждый из
учащихся получает карточку, на которой написано словосочетание.
Например,
словосочетание: пушистым снегом
- Найдите имя
прилагательное в данном словосочетании. (Пушистым). На доску вывешивается
карточка: «Имя прилагательное».
-Определите род
имени прилагательного. (Мужской род). На доску вывешивается карточка: «мужской
род».
- Поставьте
вопрос к имени прилагательному. (Каким?). На доску вывешивается карточка с
вопросом «каким?».
- Определите
падеж имени прилагательного. (Творительный)
- Выделите
окончание имени прилагательного. (-ым). На доску вывешивается карточка с
окончанием –ым.
Учащиеся сами формулирую
тему урока с опорой на составленную схему
-Определите
окончания имен прилагательных в данных словосочетаниях.
Словосочетания:
узким окном,
пушистым снегом, о зеленом луге, о весеннем солнце.
- Сегодня мы
будем говорить, о правописании окончаний
имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.
Учащиеся с
опорой на составленную схему проговаривают правила.
-Имена
прилагательные мужского и среднего рода в творительном падеже отвечают на
вопрос «каким?» и имеют окончания –ым, -им.
-Имена прилагательные
мужского и среднего рода в предложном падеже отвечают на вопрос « о каком?» и
имеют окончания –ом, -ем.
Закрепление изученного материала.
Задание на карточке. Упражнение: «Столбики»
-К словам левого столбика подберите слова из правого
столбика. Соедините их стрелками. Выделите окончания имен прилагательных.
Определите падеж имен прилагательных.
Упражнение: « Домики»
-На одном домике
подпись Т.п., на втором домике подпись П. п. Учащиеся получают карточки, на которых
написаны словосочетания и распределяют их по домикам.
- Распределите
словосочетания по домикам.
Словосочетания:
ранним утром, поздним вечером, о ярком солнце, о зимнем морозе, о красном шаре,
мягким одеялом, веселым мальчиком, о добром человеке.
Физкультминутка
Упражнение:
«Ракета»
Работа с учебником
-Откройте
учебник на странице 35, упражнение 55. В данном предложении найдите имена
прилагательные в форме творительнного падежа, выпишите их.
Упражнение: «Деформированные предложения»
-Расположите
слова в правильной последовательности, чтобы получились предложения. Запишите
их.
III Заключительная
часть
Подведение итогов
Беседа
- Какие
окончания имеют имена прилагательные мужского и среднего рода в творительном
падеже? (-ым, им).
- Какие
окончания имеют имена прилагательные мужского и среднего рода в предложном
падеже? (-ом, ем).
- Какое задание
было сложным? Почему?
Домашнее задание
- На странице 37, упражнение 59.
Необходимо списать текст, вставляя падежные окончания.
Оценка работы на уроке
Рефлексия
Упражнение:
«Экран успеха».
-Ответьте на
вопросы:
-Я доволен своей
работай на уроке?
- Сегодня я
работал неплохо?
-На уроке мне
было трудно? Почему?.
Комментарии
Отправить комментарий