ПРИМЕНЕНИЕ МОБИЛЬНЫХ - ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В КЛАССЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ


ПРИМЕНЕНИЕ МОБИЛЬНЫХ - ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В КЛАССЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Татьяна Иосифовна Русак
ГУО «Средняя школа №177 г. Минска», учитель-дефектолог

Применение мобильных интернет - технологий в обучении учащихся с особенностями психофизического развития способствует появлению безграничных возможностей  для их обучения и развития, а так же  способствует более прочному усвоению,  закреплению приобретаемых  знаний, умений и навыков.
Мы применяем мобильные телефоны на уроках русского языка для обучения, с целью использования специальных программ,  разработанных для платформ мобильных телефонов, которые способны открывать файлы офисных программ Microsoft  Word,  Microsoft  PowerPoint.
Применение офисных технологий позволяет учителю-дефектологу подготовить достаточное количество разнообразного учебного материала в программах  Microsoft  Word,  Microsoft  PowerPoint. Данные программы дают возможность предъявить учащимся любую изучаемую информацию максимально зрительно воспринимаемой, особенно это важно при организации работы на уроке с учащимися с особенностями психофизического развития.
На уроках русского языка применение мобильных интернет-технологий позволяет решать такие задачи как: активизация познавательной деятельности учащихся с особенностями психофизического развития, повышения уровня их мотивации, осуществление разноуровнего обучения на уроке, дает возможность задействовать все каналы восприятия информации, учитывая особенности и возможности каждого учащегося.
Предлагаемые виды заданий на уроках русского языка выглядят следующим образом: учащимся необходимо найти ответ на задаваемый вопрос в интернете, перевести слово через программу переводчик при переводе слов с белорусского языка на русский, читать рассказы с мобильного устройства, работать с текстом. Электронные словари, энциклопедии позволяют достаточно мобильно получить дополнительные знания на уроке русского языка.
На этапе изучения нового материала используем демонстрационные программы, интерактивные презентации. На этапе закрепления нового материала предлагаем следующие упражнения: вставка пропущенных орфограмм, оформление границ предложения, редактирование текстов.
Особенно продуктивно применять мобильные  интернет-технологии для контроля изученного материала. Мы разрабатываем и применяем с целью осуществления контроля знаний учащихся тестовые задания.
Тестовые задания создаются в электронной компьютерной программе Microsoft Power Point, а затем загружаются в мобильные устройства учащихся.  Алгоритм создания электронного тестового задания: на слайды вводиться текст (вопросы, задания, варианты ответов, заготовки рисунков). Учащийся читает вопрос, выбирает ответ, если ответ правильный -  автоматически появляется следующее задание более сложного уровня. В случае, когда ответ неверный, программа возвращает учащегося к этому же заданию, сопровождая определенным эффектом анимации. Вопросы или условия заданий учащийся может читать самостоятельно, а можно применить  речевое сопровождение. Данная программа, сочетая в себе текстовую информацию, звук, изображение повышает наглядность и доступность учебного материала.
Упражнения с последующей проверкой знаний значительно активизируют внимание, способствуют формированию орфографической зоркости, дают возможность закрепить грамматические умения и навыки учащихся с особенностями психофизического развития на уроке.
Применение мобильных интернет-технологий помогает сделать  урок русского языка еще более познавательным, разнообразным, интересным особенно на этапе контроля знаний. С помощью электронных тестовых заданий учитель-дефектолог может в полном объеме реализовать ряд коррекционно-развивающих задач, применяя следующие приемы:  доступность учебной информации – дозированная нагрузка для каждого учащегося. Специальный прием организации обучения – алгоритмизация выполнения действий. Логический прием переработки учебной информации – установление аналогии по образцу. Своевременное оказание организующей, стимулирующей и обучающей помощи всем учащимся с особенностями психофизического развития в процессе выполнения электронной тестовой работы [1, с. 246].
Обучение русскому языку в классе интегрированного обучения и воспитания с применением мобильных интернет-технологий позволяет повысить уровень познавательной активности учащихся с особенностями психофизического развития, значительно закрепить усвоенные теоретические знания и умения в практической деятельности, построить индивидуальную работу с каждым из учащихся, осуществить дифференцированный подход к учащимся с разными особенностями и возможностями.

Литература:
Варенова, Т. В. Теория и практика коррекционной педагогики: учеб. пособие / Т. В. Варенова. – 2-е изд. доп. – Минск: Асар, 2007. – 320 с.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Конспект урока по предмету: «Социально-бытовая ориентировка»

Игры и игровые упражнения на развитие мыслительных операций

Особенности организации контроля результатов учебной деятельности безотметочного обучения