Конспект индивидуального занятия по коррекции нарушений устной речи на тему: "Звуки[c]-[ш]"

Тема: «Звуки [с-ш]»
Цель: формировать умение дифференцировать звуки [с]-[ш].
Задачи: формировать умение дифференцировать звуки [с]-[ш] в слогах, словах, предложениях.
Развивать подвижность, точность и четкость органов артикуляции по средствам артикуляционной гимнастики.
Вырабатывать длительную целенаправленную воздушную струю в процессе артикуляционной гимнастики.
Уточнять положение органов артикуляции при произношении звуков [с]-[ш].
Развивать умение выделять заданные звуки в ряде других звуков.
Развивать зрительное внимание.
Развивать зрительную память.
Развивать гибкость и подвижность кистей рук.
Воспитывать стремление пользоваться правильной речью в повседневной деятельности.

Оборудование: настенное зеркало, компьютер; мяч; мыльные пузыри; домики, вырезанные из цветной бумаги; пластилин; стека; доска для лепки; буквы-карточки; задания на карточках; серии сюжетных рисунков; сюжетный рисунок; недорисованные изображения букв.


Ход занятия
I. Организационный момент
1. Приветствие.
2. Посадка за партой.
II. Сообщение темы занятия
-Сегодня мы будем работать со звуками [с]-[ш]. И вместе с ними отправимся в путешествие. Но прежде чем выйти в путь нужно хорошенько подготовиться.
III. Артикуляционная гимнастика
Упражнения: «Часики», «Улыбочка-трубочка», «Грибок», «Гармошка», «Лошадка».
IV. Дыхательная гимнастика.
Упражнения: «Мыльные пузыри».
Формирование диафрагмального дыхания.
V. Уточнение положения органов артикуляции.
-Повтори звука [с]
-Звук [С]- улыбаемся, язычок у нижних зубов.
-Повтори звук [ш]
-Звук [Ш] – язычок поднимаем вверх, губкb в трубочку


VI. Дифференциация звуков в слогах.
Воспроизведение слоговых сочетаний
Упражнение: «Повторяшка»
-Повтори слоговые сочетания.
Са-са-ша са-ша-са
Су-су-шу су-шу-су
Сы-сы-ши сы-ши-сы
VII. Развитие фонематического слуха.
Упражнение: «Поймай звук»
-Я буду называть звуки. Ты когда услышишь звук [с] хлопни в ладоши, а когда услышишь звук [ш] – топни ножкой.
VIII. Дифференциация звуков [с-ш] в словах.
1. Первая остановка. «Весёлые домики»
-Кто живет в домике синего цвета? (Слон).
-Кто живет в домике жёлтого цвета? (Мишка).
-В домик, где живет слон, найди и положи все рисунки, в названии которых есть звук [с]. А в домик, где живет мишка, найди и положи все рисунки в названии, которых есть звук [ш].
2. Пальчиковая гимнастика.
Остановка: «Лепка».
-Сконструируй буквы С, Ш из пластилина.
3. Остановка: «Спортивный зал»
Упражнение: «Наоборот»
-Я буду называть слова, в названии которых есть звук [с], а ты замени звук [с] на [ш].
Слова: Сутки-шутки, миска-мишка, маска-Машка, каска-кашка, касса-каша, вас-ваш, нас-наш.
4. Остановка: «Интернет клуб»
Игра: «Кого не стало?»
-Посмотри внимательно на рисунки. Запомни их. Закрой глазки. Открывай глазки. Кого не стало?
5. Остановка: «Мир звуков»
Игра: «Собери словечко»
-Слово рассыпалось на буквы. Из букв собери слова.
6. Остановка: «Почта»
Упражнение: «Письмо бабушке»
-Ребята писали письмо. Проверь правильно ли написано письмо. Если в словах есть ошибки, то исправь их.
IX. Дифференциация звуков [с]-[ш] в предложениях.
Упражнение: «Составление рассказа по серии сюжетных рисунков»
-Разложи рисунки в правильной последовательности. Составь рассказ.
Задания на развитие зрительного восприятия.
-Среди букв найди и покажи буквы С, Ш.
-Дорисуй недорисованные буквы.

X. Заключительная часть
1. Подведение итогов.
Беседа
-С какими звуками работали?
-Какое задание было сложным?
Почему?
2. Рефлексия.
Упражнение: «Лесенка»
3. Оценка работы на занятии.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Конспект урока по предмету: «Социально-бытовая ориентировка»

Игры и игровые упражнения на развитие мыслительных операций

Особенности организации контроля результатов учебной деятельности безотметочного обучения